ДВА СЛОВА НА БУКВУ «К»

conf_congress.jpgКакие тенденции существуют сегодня на мировом и на российском рынках конференц- и конгресс-систем? Об этом, а также о новых технологиях и продуктах мы поговорили с российскими и зарубежными экспертами.

Начиная обзор рынка конференц- и конгресс-систем, следует прежде всего определить, что мы подразумеваем под конференц-системами, а что — под конгресс-системами. Конгресс, пожалуй, лучше всего можно описать как конференцию или встречу, которая имеет жёстко заданную программу выступлений, управляется председателем, определяющим, кто говорит, когда и как долго. Другим важным отличием между этими двумя событиями является количество участников — на конгрессе их на порядок больше, чем на конференции.

Отсюда следует первое различие конференц- и конгресс-систем, на которое указали опрошенные нами эксперты рынка — представители компаний-производителей оборудования, инсталляторов и дистрибьюторов. «Типичная конференц-система рассчитана на 20–30 участников, работает в автоматическом режиме, является быстро инсталлируемой и рассчитана на эксплуатацию персоналом с невысокой квалификацией, — указал технический директор нижегородской компании-разработчика и производителя конференц-систем РЭКО-ВЕК Владимир Салов. — Конгресс-системы, как правило, являются стационарными, проектируются одновременно с залом с учётом его архитектурных особенностей и уровня мероприятий и рассчитаны на сто и более участников, долговременную работу и большое количество технического и обслуживающего персонала, имеющего высокую квалификацию».

Конгресс-системы, помимо масштаба, отличаются от конференц-систем функционалом. «Базовый функционал конференц-систем — это осуществление дискуссии, поэтому эти системы также называют дискуссионными: поддержка до двух каналов синхронного перевода, голосовая активация пультов, настройка и управление системой через веб-интерфейс, интеграция с внешними системами управления, — отметил Борис Эшкинд, генеральный директор Группы компаний DIGIS, поставляющей в Россию системы DIS. — С конгресс-системами всё гораздо интереснее: они позволяют в своём базовом варианте осуществлять как простую дискуссию, так голосование и регистрацию, а также управление через специализированное программное обеспечение и т. д.».

atanor_aleksey.jpgОднако новое поколение продуктов от компаний, которые традиционно являлись производителями решений для конгрессов, позволяет предполагать, что эти различия начинают стираться, что мы достигли точки, в которой оконечные устройства для конференций и конгрессов станут настолько похожими, что отпадёт необходимость в их различении. Интеграция мультимедийной информации в специализированных конференц/конгресс-системах уже не только стоит на повестке дня, но и, по мнению директора по развитию компании-инсталлятора «Атанор» Алексея Коновалова, стала фактически стандартом — о том, какие функции и возможности предоставляют современные системы и какие возможности они приобретут в ближайшем будущем, он рассказал в мини-интервью на примере решений своей компании — см. соответствующую врезку.

Первые решения просто интегрировали персональный видеотерминал в каждый делегатский пульт, что позволяло участникам просматривать цифровые рабочие материалы — документы, изображения или видео. Этот подход сохранился и сегодня, и он полностью устраивает пользователей в большинстве случаев, когда оказывается невозможным проецирование контента на большие экраны или использование крупноформатных LCD-дисплеев.

Решение SW6000 от компании DIS (в настоящее время являющейся частью Shure) интегрирует терминал тонкого клиента с ПО для управления конференцией, что позволяет предоставить делегатам доступ к избранным документам и веб-материалам, являющимися частью программы конференции. Подробнее о решениях DIS рассказывает во врезке Борис Эшкинд из DIGIS.

escort_pro_igor.jpgДругой крупный производитель — компания Taiden — ещё в 2010 году представила безбумажное мультимедийное конгрессрешение. Оно имеет сенсорный LCD-дисплей и встроенную камеру, что позволяет делегатам просматривать документы, презентации PowerPoint, графику и видео. Более подробную информацию о продуктах Taiden приводит Игорь Лозовой, главный технический специалист компании «Эскорт», дистрибьютора Taiden в России.

В этом же году компания Televic Conference представила систему uniCOS с 7-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой передачи HD-видео с низкой задержкой, просмотра документов и веб-страниц (в том числе повестки дня) и улучшенными возможностями голосования.
Аудио, видео и вся информация доставляется в делегатские пульты по единому кабелю CAT6.

Мурат Кескинкилинч (Murat Keskinkilinc), менеджер Bosch по продуктам и маркетингу в сфере решений для конференций, указал на ещё актуальный тренд — по его мнению, рост количества персональных мобильных устройств оказал существенное влияние на разработку продуктов: «Люди привыкли к мобильным устройствам, гаджеты стали частью нашей жизни. В связи с этим, мы сталкиваемся с всё большим числом организаций, использующих наше оборудование и предоставляющих планшетные ПК участникам конференций, чтобы они могли просматривать на них рабочие материалы. Это, кстати, не является идеальным решением, так как в этом случае приходится обслуживать две системы и сложно поддерживать стабильную работу всех компонентов».

Bosch, кстати, представила в этом году на выставке Prolight+Sound конференц-систему с сенсорным экраном DCN Multimedia. Ожидается, что её поставки начнутся до конца 2013 года. 

Йенс Вернер (Jens Werner), менеджер по продуктам для конференц-систем в компании Sennheiser видит и другие возможности применения мобильных устройств в конференц-залах: «Использование смартфонов и планшетных ПК вместо традиционных делегатских пультов выглядит очень привлекательно. Представьте себе, что вы находитесь на большой конференции и желаете услышать перевод. Потоковая передача аудио в реальном времени с практически нулевой задержкой по сети Wi-Fi возможна уже сейчас, и вы можете отобразить на дисплее программу мероприятия или любую другую информацию».

За отзывом об использованием безбумажных систем редакция InAVate обратилась к Алену Мьелле (Alain Mielle), главе отдела IT и мультимедиа в Европейском суде, где была установлена такая система. «В последние 4–5 лет мы столкнулись с ограничениями бюджета. В этих условиях нас посетила прекрасная идея — мы решили отказаться от использования бумаги. Однако если вы перестанете распечатывать документы и решитесь на установку экрана на каждом делегатском месте, кто будет готовить все материалы для демонстрации на экране? За реализацией этой концепцией стоит множество процессов. Кому-то придётся готовить и загружать всю цифровую информацию [в систему]», — указал г-н Мьелле и добавил: «Лично я считаю, что самым лучшим вложением времени и ресурсов является система, позволяющая делегатам загружать свои собственные материалы с персональных гаджетов, не полагаясь на технический персонал».

А менеджер по продуктам и маркетингу Televic Conference Кристоф Хенри (Kristoff Henry) указывает на ещё одну — весьма забавную — проблему, возникающую при добавлении мультимедиа-функций в конференц/конгресс-системы: «Если вы предоставляете делегатам возможность выбирать видеоканалы, просматривать страницы в Интернете или читать электронную почту, то вам в однажды вам понадобится какой-нибудь приём или решение, чтобы помочь им сфокусировать внимание на программе конференции».

В России переход на безбумажные системы, по мнению большинства экспертов, пока практически не наблюдается. Это объясняется консервативностью основных заказчиков конференц/конгресс-систем и недостаточно уверенным владением цифровой техникой у пользователей. «Владея смартфоном, люди зачастую используют его от силы на 30% от его настоящих возможностей», — заметила Виктория Ефанова, генеральный директор российской компании-интегратора Riwa, выпускающей линейку русскоязычных мультифункциональных проводных и беспроводных конференц-систем GlavCom.

Есть и ещё одно соображение — его привёл г-н Салов из «РЭКО-ВЕК»: в большинстве случаев конференц-системы используются для обеспечения оперативных селекторных и диспетчерских совещаний с большим числом студий и участников. «Такие мероприятия требуют высокой надёжности и качества связи, а использование персональных гаджетов — смартфонов и планшетов, как правило, не удовлетворяет этим требованиям», — полагает он.

«Мы сталкиваемся с тем, что часто происходит дублирование электронного документооборота бумажной версией. Я думаю, это связано с тем, что новые системы ещё не получили полноценной интеграции, и некоторые бизнес-процессы ведутся по старинке, — рассказал Алексей Коновалов из компании «Атанор». — Что касается гаджетов и удалённых участников, то для нас это стало стандартом построения конгресс-систем. В виду большого количества разнородных платформ (Android, iOS, Linux, Windows…) мы вынуждены прикладывать большие усилия, чтобы на каждом гаджете всё было одинаково, независимо от ОС».

Это подводит нас к другой важной теме для обсуждения — речь о возможности удалённого участия в конференциях. Эту идею уже готовы реализовать в компании Bosch: «Возможность объединения нескольких систем через Интернет будет доступна уже в следующем поколении решений, — прокомментировал Мурат Кескинкилинч. — Это позволит связать два отдельных офиса, и если председатель нажмёт кнопку Mute в Лондоне, микрофоны всех устройств в Париже тоже будут выключены».

clearone_nikolay.jpgЕсли развить эту идею дальше, можно представить ситуацию, когда удалённые участники, получат возможность, используя мобильное устройство, «подключиться» к конференции так же, как это возможно в системах унифицированного общения последнего поколения.
Многие из производителей, с которыми мы беседовали, уже задумываются о создании приложения для iOS и других мобильных платформ, которое полностью или частично реализовывало бы функции делегатского пульта.
«Хотя я считаю, что появление таких систем — это только вопрос времени, по-моему в связи с этим существует несколько опасений. Одно из них касается безопасности: каким образом будет осуществляться авторизация для участия в заседаниях высокого уровня? — заметил Кристоф Хенри из компании Televic. — В настоящий момент существует несколько проблем, решить которые можно только с помощью специализированного оборудования. Я думаю, что до тех пор, пока эти проблемы не будут решены, и до тех пор, пока на дальнем конце линии не будет необходимо наличие пульта Televic, конвергенция конференц/конгресс-систем продолжит оставаться трудноосуществимой».

«Если говорить об использовании смартфонов или планшетов для удалённых подключений, то скорее всего, в ближайшее время их использование будет ограничиваться качеством как встроенных камер, так и канала мобильной связи, а с покрытием у нас далеко не везде всё гладко», — добавляет господин Салов из РЭКО-ВЕК, имея в виду российскую специфику внедрения таких решений. И здесь самое время перейти к обсуждению  положения на отечественном рынке конференц/конгресс-систем.

Как дела дома?

Говоря о рынке конференц- и конгресс-систем, мы не могли не спросить у экспертов в этой области, как они видят российский рынок — какие на нём, по их мнению, наблюдаются тенденции и какие у него перспективы.

В смысле запроса на технология российский рынок следует в фарватере зарубежного — европейского и американского, ответили нам: у нас имеется запрос на новые технологии — безбумажные системы, интеграцию мультимедиа, удалённое подключение пользователей и т. д. В то же время, в нашей стране по-прежнему популярны системы с базовым функционалом, указывает Виктория Ефанова из компании Riwa. «Больше всего востребована функция организации дискуссии — заказчик говорит: «мне нужна система чтобы просто поговорить», — поясняет она. — Однако всё чаще заказчики начинают выбирать системы с функциями дискуссии и голосования. Вообще, клиенты на отечественном рынке становятся требовательней. При выборе конференц-системы они начинают учитывать все факторы — не только стоимость системы как таковой, но и стоимость пуско-наладочных работ, возможностей интеграции этой системы с уже существующим оборудованием и многое другое. За рубежом — в Европе и Америке — очень скрупулёзно и тщательно относятся к расходам и при этом чаще всего выбирают недешёвые европейские решения — Bosch, Televic и т.д. — осознавая что общая стоимость владения будет ниже, поскольку такие системы надёжны.

Нас тоже ждёт этот путь». Системы GlavCom от Riwa, кстати, управляются полностью русскоязычным и разработанным практически с нуля программным обеспечением, «заточенным» под государственного заказчика и при этом обладает гибкостью и способностью каждый раз полностью подстраивается под конкретный проект.

Внимание Riwa к пожеланиям госсектора не должно удивлять: в большом числе случаев в России заказчиком конференц/конгресссистем выступают государственные и окологосударственные структуры, в том числе госкорпорации и сырьевые компании (например, Газпром).

Регионы на рынке конференц/конгресс-систем сейчас проявляют большyю активность, у них есть необходимые финансовые ресурсы и желание быть на одном уровне с «центром». Вместе с тем и частный бизнес не отстаёт от госсектора.

digis_boris.jpgРынок в нашей стране растёт, причём, по отзывам многих производителей, рост спроса на их продукцию в России намного превышает рост спроса в других странах.
С этим тезисом соглашается Алексей Коновалов («Атанор») — он отмечает, что на его взгляд, темпы роста в последнее время замедлились.

«Это связано с тем, что современные технологии намного шагнули вперёд, а современный заказчик подчас не знает обо всех возможностях и функционале предлагаемых систем. При этом, основываясь на новостях от наших зарубежных коллег, могу сказать, что наши, российские, проекты намного серьёзнее и интереснее европейских, но не дотягивают до уровня американских инсталляций. Например, многие европейские проекты ещё делаются на аналоговом VGA-сигнале, тогда как мы уже несколько лет работаем в “чистой цифре”», — замечает он.

На мой взгляд, отечественный рынок имеет большой потенциал. Конференц-зал, оснащённый современными решениями, все больше воспринимается, как необходимый инструмент для делового общения», — подытоживает Владимир Салов (РЭКО-ВЕК).

Глядя в будущее

Похоже, не за горами момент, когда производители конференц/конгресс-систем перейдут к решениям, в которых главную роль будет играть ПО, управляющее стандартным оборудованием. Главным конкурентным преимуществом станет набор функций, надёжность и удобство софта, а тип микрофона или скажем, дисплея, который вы используете, перестанет играть роль, по крайней мере до тех пор, пока это оборудование — качественное. Совершенно определённо, что в верхнем сегменте рынка нас отделяет от этого всего несколько лет, и проникновение этой концепции на более низкие уровни рынка является лишь вопросом времени.

Приятно, что Россия не останется в стороне от этих изменений.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика