ПРИЗНАКИ ЗРЕЛОСТИ 2013 ГОДА

av_business_2013.jpgВ последнюю неделю 2013 года Артём Милованов из «InAVate русское издание» решил отметить тенденции и события профессионального АВ-рынка, которые видятся ему наиболее важными.

Подошёл к концу 2013 год, а это значит, что настало время подведения итогов. Точные данные об объёмах продаж по сегментам, отчёты производителей и дистрибуторов и тому подобная «официальная» информация будет опубликована ещё нескоро — вероятно, не раньше марта. Однако мы — редакция «InAVate русское издание» — хотим уже сейчас выделить те тенденции, события и факты, которые кажутся нам важными и значимыми.

casio_aris.jpgБизнес

Начнём с бизнеса — и вспомним в первую очередь о волне укрупнений: Barco приобрела projectiondesign, Matrin Professional вошла в состав Harman, заключили соглашение о сотрудничестве Kramer Electronics и Calibre и т. д.

Другая тенденция ярко проявилась в 3–4 кварталах 2013 года в сегменте производства средств отображения информации: в октябре компания Mitsubishi Electric внезапно заявила о прекращении выпуска проекторов и дисплеев за исключением узкорамочных моделей для видеостен. Затем стало известно, что Toshiba сокращает 3000 рабочих мест и закрывает два из трёх заводов по производству дисплеев. В начале ноября Panasonic сообщила о завершении с марта 2014 года производства плазма-панелей для потребительского и коммерческого использования. Причина — рост конкуренции и снижение прибылей.

Сами по себе снижение прибылей и рост конкуренции в области производства проекторов и дисплеев, однако, не являются новостью — эти явления наблюдались в течение некоторого времени. Они оказывают давление на компании, которые стремятся постоянно повышать эффективность производства. На это наложилась производная от усиления конкуренции — уменьшение времени на разработку продукта. Таким образом, если вы как производитель не можете представить самый дешёвый продукт, то должны сделать его самым продвинутым или наделить его функциями, недоступными для конкурентов. Усиление конкуренции за счёт сокращения времени разработки продукта обычно означает увеличение вложений в R&D. Эта область и без дополнительных расходов требует много денег, а путей повышения эффективности в ней мало.

Под влиянием этих факторов Mitsubishi в конце концов решила закрыть производство проекторов и большей части дисплеев и перераспределить за счёт этого бюджет, направив высвободившиеся средства в R&D в тех сегментах, где у компании имеются значительные конкурентные преимущества.

Такое положение дел наблюдается далеко не только в области производства дисплеев — похожие тенденции заметны и в других сегментах АВ-рынка. Больше того, они являются признаком зрелости этого самого рынка.

snk_modulit_martin.jpgТехнологии

Если же переходить от рыночных тенденций к технологическим, то стоит в первую очередь отметить повсеместное наступление 4K. Поддержка 4K сегодня постепенно становится практически обязательной для новых дисплеев и проекторов — особенно относящихся к верхним ценовым категориям — а также для управляющего и коммутационного оборудования.

В 2013 году также продолжилось наметившееся ранее расширение сферы применения инновационных стандартов передачи данных HDBaseT и AVB. Нельзя сказать, что рост здесь такой же взрывной, как в случае с 4K, — скорее, он постепенный и плавный. Наиболее заметен рост популярности AVB, выражающийся и в появлении новых устройств с поддержкой стандарта, и в создании инсталляций с использованием AVB, и, помимо прочего, в увеличении числа членов AVnu Alliance — сообщества, занимающегося разработкой и сертификацией AVB-продуктов.
Говоря и о технологиях, и о бизнесе нельзя не отметить продолжающуюся конвергенцию АВ— и IT-технологий и рынков. Развитие мобильных устройств сегодня стирает границы между бизнесом и личной жизнью. 95% всех инноваций в АВ-среду приходят из мира потребительской электроники, где растёт функциональность и производительность устройств, а простота и удобство их использования — повышаются. А вслед за этим растёт запрос пользователей на внедрение «потребительских» технологий в проАВ-среде. В результате актуальные тренды — использование мобильных устройств в ВКС-системах — как в рамках концепции BYOD, так и вне их — универсализация интерфейсов и их упрощение, а также появление решений на базе «потребительской» ОС Android.

intmedia_delight_mms.jpgВ России

А как же прожил 2013 год АВ-бизнес в России? Мы решили дать слово самому бизнесу и попросили компании кратко рассказать об итогах года. Результат — на этой и соседних страницах. Мы же отметим, что, несмотря на ухудшение экономической ситуации и некоторое снижение числа крупных проектов (что отметили эксперты), развитие АВ-рынка не прекращалось. И лучше всего это было заметно на выставке Integrated Systems Russia — по отзывам её организаторов, ISR в 2013 году выросла как с точки зрения размеров экспозиции, так и с точки зрения числа посетителей.

Но, пожалуй, самую приятную тенденцию отметила Дарья Бахманова из российской компании «АРИС». «Не так давно в Германии состоялся очередной семинар по применению оборудования d&b audiotechnik. На него мы ездили вместе с группой российских прокатчиков, которые ещё не являются собственниками акустики d&b, — рассказала она. — На наш взгляд, это показывает, что соотечественники все меньше “варятся в своём соку” и всё больше интегрируются в международное АВ-сообщество: чтобы определиться с покупкой линейного массива, едут из Владивостока на семинар в Германию, посещают крупные выставки в Амстердаме, Франкфурте, Лас-Вегасе, читают англоязычные СМИ и форумы и, наконец, работают по всему миру». Не можем не согласиться с г-жой Бахмановой. Одновременно считаем необходимым отметить, что, как показала работа над материалами о российских АВ-инноваторах, которые мы публиковали в этом году, о выходе наших АВ-специалистов на мировой рынок можно говорить не только в плане приобретения ими зарубежных продуктов, но и в плане разработки собственных решений мирового уровня.

В завершение пожелаем успехов российскому АВ-бизнесу в новом году — дальнейшего развития и качественного и количественного роста.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика