МИКРОФОН DPA D:SCREET NECKLACE

Материал Анатолия Вейценфельда открывает новую рубрику – «Экспертиза». Первая публикация в ней посвящена премьере миниатюрного микрофона с необычным видом крепежа от компании DPA Microphones.

screet_necklace.jpg

Недавно датская компания DPA, давно специализирующаяся, в частности, на миниатюрных микрофонах, выпустила новую модель с необычным видом крепежа. Это не привычная петличка-лавалье, не мини-гарнитура и не головной микрофон — капсуль находится на тонком проводе, своего рода ожерелье вокруг шеи. Микрофон был впервые показан на только что прошедшей во Франкфурте выставке Prolight + Sound. Называется он d:screet Necklace. Крепление вокруг шеи — это «хорошо забытое старое»: много десятилетий назад массовики, лекторы, экскурсоводы и т.п. прикрепляли обычный большой проводной микрофон к ремешку, который надевали на шею или плечи наподобие ошейника. Выглядело это жутковато, но люди решали проблему свободных рук как могли. И вот — возвращение к старой идее на новом технологическом уровне.

Меня могут спросить: а чем крепление вокруг шеи удобнее и лучше петличного микрофона?

Думаю, это дело вкуса, но почему бы не попробовать? Вот я и решил познакомиться с ним поближе. Итак, для работы использовался комплект из микрофона d:screet Necklace, подключенного к радиопередатчику Sennheiser Evolution Wireless SK100, приемника Sennheiser Evolution EK 100 и аудиоинтерфейса Focusrite Saffire 26, подключенного к компьютеру по FireWire. Надев микрофонный провод на шею и застегнув его с помощью миниатюрного байонета, записываю свой голос в компьютер (входной уровень gain установлен на интерфейсе так, чтобы при очень громком разговоре чуть помаргивала лампочка перегрузки). Голос звучит отчетливо, натурально, уровень шумов в пределах нормы.

Согласно данным производителя, микрофон имеет небольшой подъем (на 3 дБ) в районе 15 кГц — очевидно, для повышения разборчивости речи за счет подчеркивания сибилянтных звуков. В комплекте идет миниатюрный накладной колпачок с медной решеткой — с его помощью подъем на 12 кГц усиливается до 10 дБ! Зачем нужно настолько поднимать эту частоту, производитель не указал.

gra_dpa.jpg

На мне обычная рубашка с воротником, и при поворотах головы и корпуса иногда слышен небольшой шум от задевания ткани о капсюль — такие проблемы знакомы всем, кто работает с петличными микрофонами. Надеваю футболку и проблема исчезла — задевать за микрофон больше нечему. Делаю вывод — солидному лектору в костюме с галстуком следует быть очень осторожным с этим прибором и поискать бесшумное положение капсюля относительно деталей одежды.
Интересно, можно ли использовать этот микрофон для записи диалогов, например, при видеосъемке?

Прошу помощника встать примерно в полутора метрах от меня и записываю «беседу»: «раз-два-три-четыре-пять» говорю я, а после меня то же самое — помощник. При прослушивании выясняется, что второй голос звучит с заметным падением уровня, снижением разборчивости и глухо по тембру. Увы, это микрофон «сольный».

diagramma_1.jpgЕще один эксперимент — по оценке АЧХ и нейтральности звучания. Для этого встаю в метре от высококачественной акустической системы B&W, включаю запись поп-музыки — довольно громко, примерно 90 дБ. При прослушивании оказывается, что звук записался тихо, с RMS-уровнем примерно 20 дБ (при той же выставленной входной чувствительности та же фонограмма на том же расстоянии записалась через «Октаву-012» с уровнем -5 дБ — разница очевидна!)

Зато порадовал тембр — частотный диапазон не обрезался, в записи есть и разборчивый бас, и высокие, сохранность диапазона в записи показала и спектрограмма.

И все же значительное снижение чувствительности микрофона даже на небольшом расстоянии — существенная черта этой модели. Не могу однозначно сказать, хорошо это или плохо — там, где существует повышенный уровень окружающего шума, подобная «короткострельность» полезна, так как поможет выделить голос говорящего из шумной среды без дополнительной обработки. Но «ближний бой» сужает и универсальность применения данной модели, зато он хорош для предотвращения возникновения обратной связи.

Для того, чтобы убедиться в этом, я надел, кроме d:screet Necklace, еще и петличные микрофоны Октава МКЭ-204У и Sennheiser ME 2 — все максимально близко один к другому. В условиях нахождения вблизи акустических cистем при звукоусилении d:screet Necklace показал себя наиболее устойчивым к возникновению обратной связи (но и наименее чувствительным).

tech_harakteristic.jpgГде может найти себе применение этот микрофон? Конечно, у лекторов, экскурсоводов, демонстраторов на презентациях. Вполне можно использовать его и в тележурналистике и ток-шоу, хотя преимущества перед петличками-лавалье не очевидны. С трудом могу себе представить «ошейник» в театре — и по эстетическим, и по техническим причинам.

В общем, тем, кто постоянно работает с петличными и гарнитурными микрофонами, стоит попробовать новинку от DPA — возможно, она понравится больше, чем традиционные варианты. Так или иначе, всё решает практика.

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика