МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА «ИНТЕРМУЗЕЙ»
av_intermuseum.jpg
В 2014 году новые организаторы Международного фестиваля «Интермузей» предложил участникам новую концепцию: показать status quo и перспективы музейного строительства с помощью интерактивной мультимедийной среды. Эту концепцию с блеском воплотила компания AV Mediasystem Group.
 
Международный фестиваль «Интермузей» считается одним из ключевых событий проходящего ныне в России Года культуры. В 2014 году его организаторами стали Министерство культуры РФ и Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО. Более 300 экспонентов, обширная деловая и культурная программы фестиваля расположились на двух этажах Центрального выставочного зала «Манеж» в Москве. Пространство «Манежа» было поделено на несколько зон: стенды с презентациями музеев-участников, выставка подлинников из собраний российских музеев, приобретенных за последний год на средства Минкульта РФ, «Приоритетные проекты Минкульта РФ», конкурсные проекты, выбранные жюри в качестве номинантов на Гран-При фестиваля, территория деловой программы, детская площадка и, наконец, «Техномузей» - выставка оборудования и технологий для музеев.
 
В 2014 году фестиваль прошел под девизами «Музей в цифровую эпоху» и «Музей в информационном пространстве». Тренд на активное применение мультимедиа связан не только с изменением общего подхода и требований к музейному строительству, но и с установкой Министерства культуры на «мультимедизацию» музеев России.
 
av_intermuseum_2.jpg
Стенды с презентациями участников выставки были сделаны по единому проекту, на основе одинакового набора мультимедийного оборудования. Возможно, такая унификация понравилась не всем, но в 2014 году участие в фестивале для всех музеев было бесплатным (независимо от их принадлежности и статуса), а предоставленные технические возможности – современными и высокотехнологичными.
 
Естественно, для реализации новой широкомасштабной концепции организаторам был нужен соответствующий поставщик услуг. Одна из немногих в России компаний, способных справиться с поставленной задачей – AV Mediasystem Group под руководством Андрея Балишанского. Именно она стала генеральным подрядчиком «Интермузея» в 2014 году и установила на выставке невероятное количество видео и аудио оборудования. 
 
«У нас просто очень одаренные менеджеры, – смеётся Андрей. – Когда готовится столь сложный проект, организаторы тщательно выбирают поставщиков. Но предоставить единовременно такой объём оборудования, «с одной руки» закрыть такую крупную, как в данном случае, площадку, были готовы только мы. AV Mediasystem Group работает на выставочном рынке очень давно, соответственно, заказчики обратились напрямую к нам – они понимали, что мы с этим справимся».
 
Среди прочего AV Mediasystem Group инсталлировала в «Манеже» более трехсот ЖК-панелей различных размеров (от 42 дюймов до 65 см. справку в конце статьи), около сотни сенсорных дисплеев и компьютеров, несколько мультимедийных проекторов, массу звукового оборудования. На основной сцене, где проводились церемонии открытия и награждения Гран-При фестиваля и откуда выступали, среди прочих, правительственные чиновники высшего разряда, была установлена видеостена из бесшовных панелей Orion в конфигурации 4 х 4.
 
Музей в цифровую эпоху – это, прежде всего, использование в экспозициях цифрового контента, что и стало главной особенностью выставки – но и основной проблемой при ее подготовке. «Обычно демонстрируемый на выставке контент проверяется заранее, в нашем же случае – а в «Интермузее» принимали участие больше трёхсот музеев со всей России – сделать это было просто нереально. И, конечно, вероятность того, что где-то что-то не запустится или запустится некорректно, была высока. Но мы разобрались с этим довольно-таки быстро. Собственно, в этом и заключалась основная сложность проекта», – говорит Андрей Балишанский. 
 
Другая сложность заключалась в том, что вплоть до начала монтажа, на который было отведено всего три дня, не было подробного технического задания. «Нам приходилось действовать «по факту», – вспоминает Андрей. – Вот, к примеру, у одного экспонента была идея: проектор должен светить на юбку девушки (живого музейного экспоната) так, чтобы проекция совмещалась с картинкой на ткани – своеобразный видеомэппинг... пришлось не просто ставить проектор и экран, но и заняться программированием – прямо в процессе монтажа». 
 
Были и другие непростые моменты: в последний день монтажа сотрудникам AV Mediasystem Group пришлось срочно придумывать систему оперативной поддержки экспонентов, организовать своеобразное дежурство по рядам экспонентов (благо размер стендов и набор мультимедийного оборудования были одинаковыми). Андрей Балишанский говорит: «Вы спросите, для чего? В первый день выставки, когда приехали все музейщики, а их, напомню, было порядка трехсот, одновременно все начали чего-то хотеть, у кого-то что-то не включалось, кто-то вообще не знал, как это делать – и перед нами встали одновременно несколько задач: логистическая – принести-унести оборудование, инженерная – технически поддержать каждую экспозицию, и образовательная – быстро дать музейщикам хотя бы минимум навыков работы с оборудованием». 
 
Выставка закончилась, а буквально через день в «Манеже» было запланировано следующее мероприятие. «Нас попросили демонтировать все оборудование за ночь и первую половину следующего дня... Конечно, это было тяжело, действовать приходилось быстро, но теперь, собственно говоря, о нашей оперативности ходят легенды» - не без гордости сообщает Балишанский. 
 
av_intermuseum_3.jpg
Организаторы выставки и сами экспоненты очень высоко оценили работу АВМ, в частности, способность сотрудников компании эффективно действовать в близких к экстремальным условиях. В первый же день выставку посетили Премьер Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры Владимир Мединский – и публично (со сцены) отметили великолепную техническую оснащенность экспозиций. «Еще бы, она отличалась от уровня предыдущих лет на порядок! – констатирует Андрей.
 
Компания и в дальнейшем планирует сотрудничать с «Интермузеем». Балишанский комментирует: «Чем сложнее проект, тем он интереснее. А интересная работа даёт импульс к развитию и для самой компании, и для ее сотрудников».
Есть у AV Mediasystem Group и планы сотрудничать с самими музеями: «Мы же люди с высшим профильным техническим образованием, и работаем на этом рынке, в общем-то, всю жизнь. Конечно же, нам интересны крупные, сложные, рискованные, с массой нюансов проекты – и с точки зрения коммерции, и, скажем так, в качестве хобби. Поэтому, если нас позовут музеи, мы готовы работать – наша компания открыта для сотрудничества. А учитывая наш опыт, коммуникабельность и наличие прямых контактов с мировыми производителями АВ-оборудования, мы можем очень быстро «закрыть» любой проект в любой точке России». 
 
Остается добавить, что, по словам Андрея Балишанского, компетенции и опыт сотрудников AV Mediasystem Group удачно сочетаются с исключительно лояльным в отношении заказчиков ценообразованием.

Оборудование:
 
Видео:
Проекторы Panasonic PT-DZ21KE, PT-DS12KE, PT-D5600E
ЖК-панели Panasonic 42-50” (235)
ЖК-панели Panasonic TX-LR32B6 (3)
ЖК-панели Samsung 65" (8)
ЖК-панель Sharp 60" 
Сенсорные дисплеи Iiyama 2250MTS (11), T2452MTS (23), T2735MSС (43), T4264MIS-B1 (11) 
Сенсорные дисплеи Acer TH231H (7) 
Ноутбуки для сенсорных дисплеев (95)
Microsoft Kinect (Xbox)
Видеостена 4х4 на базе панелей Orion OLM 4610
Матричный коммутатор Kramer VP747

Аудио:
Активные акустические системы QSC K10 (16)
Микшерные пульты Allen&Heath (8)
Радиосистемы Audio Technica (18)

Видеорепортаж с фестиваля «Интермузей» смотрите здесь>>>
 
Контакты компании AV Mediasystem Group   
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика