VIZIWARE – СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ЖЕСТОВ

ufnarovskiy.jpgЖурнал InAVate побеседовал с Владимиром Уфнаровским, разработчиком системы распознавания жестов, которая позволяет анализировать поведение потребителей и выстраивать наиболее грамотную стратегию взаимодействия с ними.

InAVAte: Что такое Viziware — как работает ваша система распознавания жестов?

Владимир Уфнаровский, генеральный директор ООО «Системы компьютерного зрения» (на фото): В широком понимании Viziware — это система распознавания жестов, с помощью которой можно бесконтактно управлять компьютером, электронными устройствами и бытовой техникой, используя простые жесты рук, аналогичные общению со смартфонами и планшетами — листание, swipe, click, rotate и т.п.

Мы проводили эксперименты в различных областях применения системы — от активной безопасности автомобилей и «умных очков» до управляемого жестами телевизора и иной бытовой техники, но в последний год сосредоточились на самом перспективном, на наш взгляд, направлении — интерактивной рекламе, и добились в этом заметных результатов. В узком смысле Viziware — это решение для создания интерактивного контента для indoor и outdoor витрин, экранов и иных рекламных поверхностей.

I.: Если можно, чуть подробнее о применяемых технологиях.

В.У.: Две видеокамеры, интегрированные с рекламным экраном, работают аналогично глазам человека, вычисляя расстояния до объектов. Viziware отслеживает объекты, оценивая их положение и скорость в режиме реального времени. Уникальные алгоритмы обрабатывают полученную информацию и «считывают» жесты пользователя. Устройство выполняет команду, отданную жестом. Таким образом, мы предлагаем своим заказчикам трансформировать любой цифровой контент в интерактивный, то есть презентация компании, каталог товаров и услуг, тематическая брендированная игра, видео, мгновенные фотоснимки в рекламных фоторамках заказчика и связь с социальными сетями — все это теперь доступно рекламодателю в новом, интерактивном формате.

Но кроме развлекательной функции Viziware выполняет еще одну важнейшую для целей маркетинга задачу — позволяет «измерить» влияние рекламы на посетителей. То есть собрать статистику о том, кто и сколько времени провел возле витрины, какие разделы наиболее заинтересовали посетителей и т.п. Это позволяет анализировать поведение потребителей и выстраивать наиболее грамотную стратегию взаимодействия с ними.

I.: В чём отличия системы Viziware от аналогов?

В.У.: Прежде всего, это отказ от радарного принципа излучения, который используется в самой, пожалуй, известной подобной системе Kinect от Microsoft. Наше решение может успешно применяться как внутри помещений, так и на улице — вне зависимости от погодных условий и яркости освещения. В помещении можно размещать неограниченное количество устройств, они не создадут помех для работы друг друга.

Кроме того, наше решение отличается высокой скоростью и качеством обработки — мы имеем полную информацию о жестах (движение и расстояние). Viziware работоспособна на движущихся объектах: система фильтрует собственное движение и постоянно калибрует камеры.

I.: Как у вас поставлен процесс коммерциализации продукта? Удалось ли выйти на европейский рынок и как?

В.У.: В 2011 году наша разработка стала одной из самых ярких среди проектов ИТ-кластера «Сколково», мы стали постоянными участниками, финалистами и победителями инновационно-технологических выставок и конкурсов как в России, так и за рубежом. Развивая прикладные применения системы, мы приступили к пилотным инсталляциям Viziware. Для одного из первых наших партнеров, Сбербанка, мы создали интерактивный стенд в рамках Х Международного инвестиционного форума в Сочи. Система управления жестами была интегрирована в стенд банка, представляющий крупнейший инфраструктурный проект — новый комплекс зданий Корпоративного университета Сбербанка в Истре.

Стенд состоял из макета, размещённого за прозрачными LCD-панелями. Под панелями располагались две веб-камеры, на основе которых осуществлялось управление стендом. Все желающие могли совершить виртуальную прогулку по территории Университета, управляя своими перемещениями с помощью жестов.

На европейский рынок наша компания вышла в мае 2013 года, создав совместное предприятие с голландской Viziware Europe. В настоящее время активно развивается сотрудничество с компанией CBS — одной из самых известных компаний в области теле-, радио-, онлайн и наружной рекламы. Заключены контракты, предварительные соглашения, проводятся пилотные внедрения для крупных международных ритейл-сетей (информация о конечных заказчиках разглашению пока не подлежит). Кроме того, мы ведём активную работу с театрами и музеями Москвы и Санкт-Петербурга по разработке интерактивных витрин для холлов и чил-аут зон.

I.: Какого рода помощь в разработке и коммерциализации Viziware оказывало или оказывает государство? Откуда ещё в проект приходят инвестиции?

В.У.: В декабре 2011 года мы получили грант Фонда «Сколково» и соинвестиции от ГК ЛАНИТ, что позволило нам значительно продвинуться в развитии. «Сколково» оказывает своим резидентам значительную помощь в коммерциализации, привлекает к работе со стартапами опытных менторов, которые имеют опыт вывода на рынок высокотехнологичных решений и помогают нам правильно скорректировать стратегию организации продаж, дают советы по ведению бизнеса на международном рынке.

I.: Каким образом налажено производство системы? Чьими руками и из каких комплектующих она собирается?

В.У.: Коллектив проекта — это слаженная команда увлеченных общим делом специалистов с многолетним опытом в области разработки алгоритмов обработки изображений.

Кроме того, в команде есть профессиональные менеджеры с международным опытом продаж. В Голландии работает европейский офис. На международной технологической выставке ICT Expo (апрель 2014 года) мы установили партнёрские отношения с торговыми агентами из Гонконга. Они ведут активную работу по демонстрации управляемой жестами интерактивной витрины потенциальным покупателям — представителям медийных и торговых сетей. Наш продукт — это софт, баребон и пара стереокамер, которые изготавливаются по нашему заказу — пока речь идет о небольших партиях, возможно производство в России, но есть планы по заказу производства в Китае. Экран для витрины заказчик выбирает самостоятельно на свой вкус, либо использует уже имеющиеся. В дальнейшем мы планируем перейти на продажу исключительно лицензий на наш софт, но пока завоёвываем рынок, предлагаем заказчику и разработку контента. Над этими задачами трудятся сотрудники арт-отдела компании.

I.: Сотрудничает ли Ваша фирма с зарубежными компаниями и научными центрами?

В.У.: Мы активно расширяем партнёрство с зарубежными компаниями, например с израильской компанией CEVA — разработчиком технологии DSP и чипов Ceva-XC. Проект заключается в переносе авторских алгоритмов построения карты глубины и вычисления потока, принадлежащих компании «Системы компьютерного зрения», на DSP-архитектуру CEVA.

I.: Повлияла ли на продажи за рубежом ситуация вокруг Украины?

В.У.: Пока мы не считаем, что ситуация вокруг Украины отрицательно отразилась на привлекательности нашего продукта за рубежом. Надеемся, что политика и в дальнейшем не будет влиять на продвижение Viziware за рубежом, ввиду высокой конкурентоспособности нашей технологии.

I.: Насколько широко ваша система уже применяется в России и за рубежом? Удаётся ли за счёт продаж компенсировать затраты на НИОКР?

В.У.: Сделан ряд инсталляций в нескольких городах Голландии, в Санкт-Петербурге и в Москве, но пока что этого не хватает для того, чтобы проект стал прибыльным. Значительная часть проектов с крупными компаниями находится в стадии подготовки. Кроме того, нас ждет роадшоу в США в рамках «Суперлиги Сколково». Фонд выбрал нашу разработку из множества других, так как посчитал наш стартап способным покорить рынок Америки и Европы.

I.: В как Вы оцениваете возможности для инновационного творчества и предпринимательства в России?

В.У.: Сейчас, пожалуй, в России созданы наиболее благоприятные условия для инноваторов, чем когда бы то ни было. Государство не на словах, а на деле осуществляет поддержку исследователей, которые желали бы коммерциализовать свои изобретения. Негативные факторы более-менее стандартны для высокотехнологичной индустрии в целом — дефицит высококвалифицированных специалистов и отсутствие «культуры» инновационной деятельности.

I.: Каковы основные тренды развития данной технологии в целом и планы развития Вашей компании?

В.У.: Мы не стоим на месте и собираемся и дальше расширять свое присутствие на рынке. Уже есть два партнера в Гонконге, на следующий год намечено партнерство с компанией в Бостоне. Также мы не прекращаем исследования, которые позволят улучшить качество распознавания и удешевить продукт. Наша задача — сделать систему как можно более «умной», приблизить качество распознавания к тому, как это делает живой человек. А основные тренды в общем — удешевление, миниатюризация, возможность добавления жестового управления в носимые устройства (типа умных очков), а также связь управления жестами с другими типами управления — голосом, глазами и т.п.

I.: Спасибо за интервью, желаем Вам и Вашей компании дальнейшего роста!

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика