ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА BASEL MINSTER
basel_minster.jpg
Проект, в котором заказчик счастлив платить больше, чем это было указано в смете – мечта любого интегратора. Нил Андерсон (Nial Anderson) из английского InAVate исследует, как швейцарские специалисты справились с усовершенствованием звуковой системы кафедрального собора Basel Minster.

Кафедральный собор Basel Minster расположен на севере Швейцарии на рейнских берегахи является объектом культурного наследия национальной значимости. Он был построен в XIII веке, пережил землетрясениеи реконструкцию, а сейчас его жизнь поддерживается на средства местных семей. Примечательно, что другие благотворительные институции Базеля финансируются таким же образом.

Звуковая система собора служила верой и правдой целых 40 лет, и когда огрехи «старушки» стали по-настоящему мешать,народ призвал на помощькомпанию PZ Multimedia, местного специалиста по АВинтеграции – для капитальной модернизации.

«Одна базельская семья неоднократно заказывала у нас небольшой ремонт звуковой системы собора в течение 20 лет, — рассказывает Петер Зеллер (PeterZeller), владелец компании PZ Multimedia. – В церкви важно, чтобы речь священника была слышна пастве, но система настолько одряхлела, что не справлялась даже с этой задачей».

Компания Зеллера занимается обновлением звуковых систем в церковных помещениях уже десять лет, и ее успешная деятельность на этом поприще заслужила доверие клиентов – после серии мелких ремонтных работ в BaselMinster, PZ Multimediaполучили заказ на обновление всей системы звукоусиления собора.

«Всю работу оплатили наши постоянные клиенты, – делится подробностями Зеллер. – В середине процесса они сказали, что если средств не хватит, их друзья будут счастливы добавить. Мы начали с тщательного анализа прежней системы и осмотра всего здания. Громкоговорители сорокалетней выдержки явно требовали замены, однако нам было необходимо осмотреть места их крепежа, чтобы оценить, подходят ли они для новых устройств. Также нас интересовало, подключены ли все громкоговорителик стойке с усилителями каждый своим кабелем — поскольку они были скрыты в каменной кладке, это могло бы вызвать проблемы». 

baselminster2.jpg
К счастью, точки крепежа обоих динамиков оказались подходящими для переоборудования, и к каждому вел отдельный провод, что дало команде PZ Multimedia возможность легко их заменить их и разделить звуковую систему на две разные зоны.


«Старая система давала возможность переключаться между шестью линиями передачи сигнала, но без задержки и эквализации, – объясняет Зеллер. – С учетом этого мы приступили к отбору подходящих динамиков».

Зеллер тщательно тестировал разные громкоговорители и в итоге остановился на RayOn 100 от ActiveAudio, которые использовал для трех предыдущих проектов. «Вертикальная дисперсия этих динамиков особенно хороша, а в горизонтальной плоскости они покрывают все 170 градусов, – поясняет Зеллер. – И в соборе, к примеру, на каждой второй колонне по обеим сторонам от центрального прохода — нам была необходима как раз такая широкая дисперсия. Словом, мы установили шесть динамиков, обращенных к центру, и еще шесть, направленных к боковым проходам. Мы протестировали еще одну недорогую модель динамиков, звук оказался чище, но зона покрытия была меньше, что в таком огромном пространстве стало существенным недостатком. В этом конкретном случае RayOn обеспечивал лучшую слышимость». 

Зеллер также отобрал 100-вольтовые 4-канальные усилители HZA 4-70 испанской фирмы Ecler. Четыре таких разместили в рэке.»Нижняя резонансная частота у этого усилителя достаточно низкая, так что потерь при преобразовании в трансформаторах не было, — комментирует Зеллер, – А еще они очень надежные».

Звук проходит через цифровой сигнальный процессор Symetrix Radius 12 х 8. «Мы раньше использовали Symetrix Solus, меньший по размеру и без Dante, – говорит Зеллер. – Расстояние между микрофонами в соборе довольно большое, а центральный рэк с усилителями спрятан под потолком. Мы решили использовать Radius, чтобы воспользоваться преимуществами коммутации по цифровому протоколу Dante. Расстояние между управляющим узлом системы и усилителями составляет 60 метров. Мы подумали, что задачу можно решить с помощью Dante – и это сработало!»
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика