Показатель Digital Signage Business Climate Index в России незначительно увеличился. Участники рынка все еще скептически оценивают будущую бизнес ситуацию на рынке.
Исследование Digital Signage Business Climate Index Russia проводится в России в шестой раз. Со времени последнего исследования, в январе, показатель несколько вырос, на 11,90 базовых пунктов, с отметки 33,33 до 21,43. При этом прогноз на следующие 6 месяцев несколько улучшился и уже не настолько пессимистичен. Тем не менее, участники рынка не ожидают подъема экономики в ближайшем будущем.
Самым важным направлением для индустрии в 2014 году стали торговые центры. Торговые центры, составляющие всего 1/3 всех доходов Digital Signage, является самым большим вертикальным рынком. Климатические условия делают популярными indoor-решения в торговых центрах России. Так как сегодня почти все новые ТЦ оснащаются системами Digital Signage, не только для рекламы магазинов, но и для информирования посетителей, навигации и маркетинговых целей, данный рынок приносит доходы.
В последние несколько лет корпоративный сектор показывает положительный рост. Сегодня, в связи с увеличением ИТ-бюджетов, диджитализация коммуникаций между сотрудниками во многих компаниях рассматривается как рациональное вложение средств. Ритейл – это третий по величине рынок. Внедрение систем Digital Signage для взаимодействия с клиентами и проведения маркетинговых акций становится все более и более распространенным, не только у масс-маркет-ритейлеров, но и в малом и среднем бизнесах. Тем не менее, в прошлом году этот сегмент потерял значительную долю рынка, в связи с ростом других отраслей.
Малый и средний бизнесы приносят доход индустрии Digital Signage. 73% всех DS-проектов в 2014 году – это маленькие и средние инсталляции до 50 дисплеев. В связи с тем, что из-за экономического кризиса в России большинство крупных проектов были «заморожены», а государственные компании не выделили бюджеты, малый и средний бизнесы продемонстрировали существенный рост по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, в четверти всех проектов Digital Signage, реализованных в 2014 году, более 100 дисплеев.
Индустрию DooH ожидает медленный рост в последующие 36 месяцев. Участники рынка видят небольшой потенциал роста индустрии DooH. Они ожидают, что доля рынка DooH едва ли займет больше 5% Out of Home индустрии к 2018 году. С одной стороны, рост будет обусловлен инсталляцией новых сетей. С другой, участники рынка также видят потенциал в расширении существующих сетей.
Исследование DBCI или OVAB Europe Digital Signage & DooH Business Climate Index – это ведущий отраслевой показатель состояния индустрии Digital Signage и Digital-out-of-home. Результаты исследования DBCI публикуются каждые два месяца. Исследование основано на ответах высококвалифицированных специалистов из компаний, осуществляющих свою деятельность в индустрии Digital Signage.
Значимость исследования DBCI заключается в прогнозировании изменений экономического развития. Помимо этого, дополнительные вопросы дают информацию по специфическим темам.
Исследование проводит компания invidis consulting совместно с ассоциацией OVAB Europe, а также при поддержке других национальных Digital Signage и Digital-out-of-Home ассоциаций.
|