СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ОАО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ППК»
ppk_moscow_260.jpg
Ситуационный центр Центральной Пригородной Пассажирской Компании считается одним из самых продвинутых сервисных решений в транспортной отрасли России. 
 
В рамках проекта был спроектирован, смонтирован и запущен в эксплуатацию комплекс, включающий в себя информационные мониторы, оборудование громкой связи, стойки двусторонней голосовой связи, средства видеонаблюдения и видеоаналитики, а также программно-аппаратный средства, обеспечивающие функционирование бизнес-процессов ситуационно-аналитического центра.

Система объединяет информацию о текущем состоянии инфраструктуры, процессах обслуживания пассажиров, анализирует обширные массивы данных. Результаты анализа используются во всех подразделениях компании для повышения качества услуг. Все работы были выполнены под ключ компанией «КРОК». Пилотное внедрение коснулось девяти станций Рязанского направления Московской железной дороги и Казанского вокзала.

73 ЖК-дисплея Samsung отображают информацию о расписании и движении поездов, которая корректируется в реальном времени благодаря данным от аналитической подсистемы. Дополнительная информация от диспетчеров ситуационного центра передаётся на дисплеи в режиме бегущей строки. Устройства громкоговорящей связи позволяют дежурным по станции передавать объявления. 

На всех станциях установлены колонны связи «пассажир — диспетчер». Решение разработано специально под данный проект, оборудование изготовлено на заказ. Уличное оборудование защищено специальными антивандальными термокожухами.

Мониторинг и управление инфраструктурой осуществляются из единого диспетчерского пункта. Интерфейс позволяет операторам контролировать контент на всех дисплеях, передавать сообщения, составлять динамическое расписание трансляций. При необходимости информацию можно редактировать и публиковать совместно, при этом система предусматривает разграничение прав пользователей.

Возникающие на станциях инциденты и обращения граждан регистрируются как в ручном режиме — по телефону, электронной почте и другим каналам связи, так и в автоматическом — по событиям, поступающим от оператора перевозки и с объектов инфраструктуры на остановочных пунктах. Аналитическая подсистема позволяет устанавливать взаимные связи между событиями. В автоматическом режиме анализируется соответствие сервиса заданным критериям качества. Подсистема видеонаблюдения и видеоаналитики выполняет запись и потоковую передачу видео с камер наблюдения на остановочных пунктах и в кассовых зонах. В автоматическом режиме фиксируются попытки прохода в обход турникетов, подсчитываются безбилетные пассажиры. 

Благодаря камерам у касс сотрудники ЦППК имеют возможность отслеживать скопления пассажиров и контролировать образование очередей. Подсистема мониторинга отслеживает местонахождение и скорость с помощью установленных на подвижном составе датчиков навигации ГЛОНАСС. Её пользовательский интерфейс позволяет отображать поезда на картах и схемах, прогнозировать время прибытия на остановки.

Самые крупные сложности были связаны с жёсткими временными рамками выполнения проекта, а также со стратегическим значением железнодорожного транспорта. В отдельных случаях это увеличивало время согласований и затрудняло проведение работ. Тем не менее, проект удалось завершить точно в срок, без ущерба для функциональных возможностей системы. В ближайшее время масштаб проекта расширится. В первую очередь на Казанском вокзале разместят информационные дисплеи и другие компоненты проекта. Во вторую очередь модернизируют 38 железнодорожных станций московского региона. Развитие системы позволит расширить спектр и улучшить качество предоставляемых компанией услуг.
 
Этот проект компании «Крок» вышел в финал премии InAVation Awards 2015.
 
Контакты компании «Крок»
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика