АТМОСФЕРНЫЕ ЭФФЕКТЫ MARTIN В ПРОЕКТЕ ELECTRA

university_cal_front_560.jpg

Ирвинская школа искусств Клэр Тревор при Калифорнийском Университете представляет проект Electra – известную классическую историю в новом прочтении от румынского режиссера Михая Мануйту. Постановка Михая полностью передает присущий ему стиль минимализма. В своем провокационном спектакле режиссер использует очень мало привычных для театра декораций. А художник по свету Марта Картер и художник-постановщик Морган Прайс добавляют необходимую порцию драматичных нот этой истории.

Марта Картер использует атмосферные эффекты от Martin Professional, чтобы сыграть на чувствах аудитории и подчеркнуть внутреннюю борьбу главной героини, развивающуюся по ходу пьесы. В постановке были задействованы генератор тяжелого дыма JEM Glaciator X-Stream (собственность Калифорнийского Университета) и генератор тумана JEM Ready 365, предоставленный компанией Martin Professional в распоряжение художественной школы для создания полноценной картины. 

Планирование постановки началось с 15-ти страниц сценария и заметок Михая Мануйту по сокращению декоративных элементов и доведения их до абсолютного минимума. Это требование значительно сократило работу для Марты Картер и Моргана Прайс, они свели декоративную часть к нулю, добавив лишь гигантский маятник в глубине сцены. Имея лишь одну крупную деталь в оформлении, художникам пришлось искать другие способы переноса внимания зрительской аудитории в эфемерное пространство Мануйту. Игра теней играла здесь не малую роль, и для создания нужного настроения художник по свету решила использовать эффекты стелящегося дыма и невесомого тумана.

«В итоге, с помощью клубящегося дыма и тумана нам удалось создать еще один "живой" символ, заполнивший пространство сцены. Они стали индикаторами эмоций разочарования и гнева, которые испытывала Электра, – комментирует Марта Картер. – Мы использовали атмосферные эффекты для усиления ключевых моментов пьесы, в которых чувствовалось отчаяние и сила или играли на контрастах в более спокойной части повествования, где эффекты не использовались совсем. Этот художественный прием позволил нам перенести зрителя в мир Электры, почувствовать то, что чувствовала она в те или иные моменты».

img_7451_560.jpg

Как и другим, творческому тандему пришлось выучить основные правила работы с атмосферными эффектами. Во-первых, генератор тумана сначала был установлен справа от сцены, но учитывая специфику театральной вентиляции, его пришлось переместить на левую сторону. В итоге, Марте удалось превратить минусы площадки в плюсы, создав эффект тумана, появляющегося прямо из-за маятника. Также возникла проблема скользкого пола из-за эффекта стелящегося дыма. Решением стало снижение интенсивности подачи дыма и увеличение его плотности. Также для большей безопасности актеров на сцене было принято решение использовать только эффект тумана для усиления драматических нот в знаковых моментах пьесы. 

Большую часть творческой команды включая актеров, костюмеров и декораторов составляли студенты Калифорнийского Университета. Для них это была отличная возможность узнать нюансы работы с генераторами атмосферных эффектов. Особый восторг у молодого поколения вызвал новый генератор тумана JEM Ready 365. Художник по свету Марта Картер с опаской отнеслась к использованию нового прибора, но в итоге она была рада новым эффектам, которые очень помогли в работе над этой постановкой.

«Благодаря генератору JEM Ready 365, предоставленному компанией Martin, мы смогли получить более глубокую визуальную картину, – рассказывает Марта Картер. – Нам удалось создать эфемерное пространство, которое было нужно режиссеру. Эффект невесомого тумана наполнил сцену легкостью и светом».     

Контакты компании Martin Professional

 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика