АЛЕКСАНДР ПИВОВАРОВ: АВ В РОССИЙСКОМ РИТЕЙЛЕ
pivovarov.jpg
Опубликованная на предыдущих страницах журнала статья о применении АВ-технологий в розничной торговле — переводная, поэтому нуждается в комментариях. На вопросы Льва Орлова отвечает российский «гуру» в области Digital Signage Александр Пивоваров из компании Auvix.

Лев Орлов: Много ли технологических новшеств из области АВ-технологий вы замечаете в российском ритейле?

Александр Пивоваров: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале посмотрим, а много ли технологических новшеств из АВ-области мы видим в западном ритейле? Если зайти на любой зарубежный информационный сайт, посвященный этой теме (InAVate, dailydooh, digitalsignagetoday), то мы увидим множество интересных инновационных примеров. А теперь пройдемся по реальным магазинам в Европе: скорее всего, мы увидим только стандартные АВ-решения — одиночные дисплеи, видеостены, светодиодные экраны. 

То же происходит и в России. Новые технологии используются в пилотных и концептуальных проектах, а также в различных ограниченных по времени рекламных кампаниях. Массовые установки — это всё те же одиночные экраны, видеостены, светодиодные экраны. Существенное отличие российского ритейла в этом плане — уровень проникновения, но и здесь была тенденция к сокращению разрыва. Она сейчас сильно замедлилась в силу экономико-политических событий, но я уверен, это временное явление.

Л.О.: Если основная причина непопулярности АВ в ритейле — недостаток информации (АВ-специалисты в целом очень мало знают о сегменте ритейла, а ритейл, в сущности, слабо осведомлен об АВ-технологиях), то на коне будет тот, кто сумеет использовать это положение. Есть ли у вас примеры из российской действительности?

А.П.: Это верно только наполовину. Одна из глобальных тенденций, которую мы можем наблюдать и в России, заключается в том, что применение АВ-технологий постепенно становится стандартом в розничной торговле. Сегодня при строительстве и реконструкции новых магазинов, торговых центров, компании-заказчики изначально ориентируются на их использование и встраивают в интерьер. Мы хорошо видим эту тенденцию, общаясь с клиентами на этапе проектирования или на начальных этапах строительства. Стала заметна не только потребность в АВ-решениях, но и понимание клиента что и зачем он делает. Такой подход позволяет органически инкорпорировать АВ-технологии в общий дизайн, сделать их неотъемлемой частью, которые вносят свой вклад в общую атмосферу магазина.

Несколько лет назад я убедил «Формулу Кино» так поступить при реконструкции их кинотеатра в ТРЦ «Европейский», и лично я до сих пор получаю удовольствие, наблюдая результат (хотя сейчас какие-то вещи я бы сделал по-другому). Еще один пример — магазины «Л ‘Этуаль» в ТРЦ МЕГА «Белая Дача». К сожалению, это не наш проект, но лично мне дизайн и использование АВ-решений там очень нравится. Сейчас у нас в работе есть несколько подобных проектов. Слабое звено кроется не в недостатке информации, а в контенте. С тех пор, как я пришел в эту индустрию, уже много лет слышу фразу: «Контент — это король» (англ. Content is the King), но при этом про короля все вспоминают в последний момент, а зачастую не вспоминают вообще, и в итоге мы получаем «королевство без короля».

Эта ситуация мне очень напоминает эпоху начального развития Интернета. Мы тогда тоже наблюдали гонку технологий — браузеров, серверов, CMS-систем и т.д. Сайты были уродливые и неказистые, маркетологи смотрели и говорили: «Зачем нам это?!».

Потом сайты начали делать дизайнеры. Они ничего не понимали в технологиях, но им нужно было сделать красиво и эффектно. Сайты стали выглядеть хорошо, но были тяжелыми, не оптимальными с технической точки зрения и долго грузились. Потом технологии начали подтягиваться под нужды рынка, и сегодня моду определяет симбиоз контента (дизайна, искусства, арта) и технологий. В области АВ и Digital Signage мы сейчас где-то между первым и вторым этапом. У рынка всё больше и больше понимания, что технологии сами по себе никому не нужны, что важен контент, что начинать нужно именно с него, а не с выбора технологий. Так что очень скоро мы сможем сказать: «Да здравствует Король!», и королевство обретёт своего короля. На коне будут именно те, кто первый перестроится на эту модель.

Полностью статью читайте здесь.
 
< Пред.   След. >

inavate-twitter_50.jpg twitter_50.jpg facebook_50_2.jpg

   
 

Advertisement
Advertisement
64132-001_pls_banner_versand_120x240_ru.gif
Яндекс.Метрика