Facebook продолжает инвестировать в развитие систем виртуальной реальности (VR): выпущена VR-видеокамера «Surround 360». Новая технология была представлена на презентации в рамках Mobile World Congress 2016 в Барселоне, а в начале этой недели, наконец, выпущен действующий прототип 360-градусной 3D-системы захвата видео с применением 17 видеокамер.
Система с открытым исходным кодом и программным обеспечением, созданным на Github, открывает широкие возможности для создания и совместного использования VR- контента с разрешением 4К, 6К и 8K.
Surround 360 включает в себя четырнадцать объединённых в круговой массив камер и три камеры с объективами «рыбий глаз», один из которых направлен вверх, а два — вниз. Камеры установлены на алюминиевом шасси с наружным корпусом из стали с порошковым покрытием, который также служит для механической стабилизации изображения.
Все семнадцать камер снимают со скоростью 30 и 60 кадров в секунду, работая под управлением общего затвора: каждый пиксель «захватывается» в одно и то же время, т.о. создается полностью бесшовное изображение. Кроме того, система выполняет обработку фирменным алгоритмом визуализации Facebook.
Facebook не будут ни производить, ни торговать новым устройством, но надеется, что готовую к производству систему адаптируют те, кто желает заниматься захватом VR-контента.
Автор: Шарлотта Эшли
Перевод: Лев Орлов
|