Домой Технологии Интерактивная технология на основе акустической левитации и псевдоголографии пригодна для использования в...

Интерактивная технология на основе акустической левитации и псевдоголографии пригодна для использования в музеях и рекламе

195
acoustic_ho;y_hear

В одной из недружественных стран группа исследователей разрабатывает интерактивную технологию, основанную на комбинации акустической левитации и псевдоголографии — акустическую голографию, пригодную для использования в людных местах, в том числе в музеях и рекламе. Ранее исследования такого рода касались только небольших пространств, заполненных неподвижными или движущимисся по предсказуемой траектории неживыми предметами.

Суть акустической левитации — использование механической энергии звука для манипулирования находящимися в воздухе объектами. Как известно, звуковые волны представляют собой движущиеся частицы воздуха. При определённых условиях ими можно управлять так, чтобы левитировать (поднимать и перемещать) соответствующие по весу предметы.

В описываемом исследовании ученые использовали массив из 256 (16 х 16) ультразвуковых громкоговорителей Murata MA40S4S, светоотражающие шарики для формирования плавающих в воздухе трехмерных фигур, кусок акустически прозрачной ткани с приклеенными по углам пенополистироловыми шариками (якорями), DLP-проектор с разрешением 608 × 684 пикселей и пластиковую фигурку кролика, над которым размещалась его акустическая голограмма.

Энергией каждого ультразвукового излучателя в массиве управляет компьютерный алгоритм на основе ИИ, который 10000 раз в секунду анализирует вносимые предметами искажения в звуковом поле и компенсирует их в реальном времени, поддерживая корректную форму акустической левитации.

В одном из продемонстрированных исследователями вариантов применения технологии удалось контролировать левитирующий объект даже при внесении в звуковое поле постороннего предмета, в частности, человеческой руки.

По словам одного из авторов проекта, профессора Рюдзи Хираяма, «наша следующая цель – усовершенствовать технологию так, чтобы система в реальном времени могла реагировать на хаотичное движение предметов или людей в помещении, при этом левитация продолжалась бы по заранее запрограммированному сценарию».